• Телефон: +7 (48547) 2-48-21
  • Email: adm-vsp@yandex.ru
  • Адрес : 152742, Ярославская область, Некоузский район, п. Борок, д. 15

Рубрика: вопрос-ответ

Недавно запросил выписку «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» на квартиру, полученную еще в советское время, но почему-то правовая  информация  в выписке отсутствовала? Как мне получить эти сведения?

На вопрос отвечает начальник отдела контроля и анализа деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Наталья Бузина.

Любой объект недвижимости, право на который возникло до дня вступления в силу Федерального закона о регистрации прав на недвижимость 2007 года, является ранее учтенным. Права на такую собственность, возникшие до вступления в силу закона, признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации.

Но для того, чтобы внести эти сведения в ЕГРН потребуется: заявление, паспорт, документ, подтверждающий наличие права на объект недвижимости (договор мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.п.). Подать документы для регистрации ранее возникшего права можно в любом региональном отделении многофункционального центра (МФЦ) «Мои документы».  Информация вносится бесплатно (без оплаты госпошлины).

Вместе с тем рекомендуем всем заинтересованным лицам проверить наличие сведений в государственном реестре о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства перед подачей заявления о его внесении в реестр, так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и уже внесены в реестр.

Информацию можно проверить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».