Недавно запросил выписку «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» на квартиру, полученную еще в советское время, но почему-то правовая информация в выписке отсутствовала? Как мне получить эти сведения?
На вопрос отвечает начальник отдела контроля и анализа деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Наталья Бузина.
Любой объект недвижимости, право на который возникло до дня вступления в силу Федерального закона о регистрации прав на недвижимость 2007 года, является ранее учтенным. Права на такую собственность, возникшие до вступления в силу закона, признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации.
Но для того, чтобы внести эти сведения в ЕГРН потребуется: заявление, паспорт, документ, подтверждающий наличие права на объект недвижимости (договор мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.п.). Подать документы для регистрации ранее возникшего права можно в любом региональном отделении многофункционального центра (МФЦ) «Мои документы». Информация вносится бесплатно (без оплаты госпошлины).
Вместе с тем рекомендуем всем заинтересованным лицам проверить наличие сведений в государственном реестре о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства перед подачей заявления о его внесении в реестр, так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и уже внесены в реестр.
Информацию можно проверить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».