Ответственность за неуплату за обращение с ТКО

Ответственность за неуплату за обращение с ТКО

Так, согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ каждый собственник должен вносить плату за жилое помещение и ресурсы ЖКХ, включая обращение с бытовым мусором, ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, в котором была оказана услуга.

В случае несвоевременной оплаты квитанции, включая раздел «Обращение с ТКО», производится начисление пени.

В соответствии с п. 2 ст. 24.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходам производится по ценам, определенным в соглашении между исполнителем и потребителем. При этом должны быть учтены предельные тарифы, установленные органами власти субъектов РФ.

По общему правилу главным лицом, ответственным за оказание услуги по обращению с ТКО, является региональный оператор. Данные организации избираются на конкурсной основе.

В случае, если собственник помещения обнаружил, что стоимость такой услуги рассчитана неверно, то он может предъявить соответствующую претензию в одну из следующих организаций:

  1. Отправить свою жалобу напрямую региональному оператору – такой вариант актуален для владельцев частных домов, которые заключили прямой договор с поставщиком услуги по вывозу и обработке бытового мусора.
  2. Обратиться в управляющую компанию – такой способ подходит для владельцев помещений в многоквартирных домах. Обычно в этом случае управляющая компания (ТСЖ, ЖК) самостоятельно заключает договор с региональным оператором. При этом она является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Дополнительно стоит отметить, что в случае бездействия ответственного лица, собственник помещения также может пожаловаться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, прокуратуру или подать иск в суд.

Прокуратура Некоузского района