Филиал кадастровой палаты за услугами Росреестра рекомендует обращаться в МФЦ

11.09.17 г.

Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

Значительно упрощают получение государственных услуг для граждан недавно созданные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

Ранее в Ярославской области государственные услуги Росреестра по сделкам с недвижимостью предоставлялись в офисах приема-выдачи документов  филиала кадастровой палаты и Управления Росреестра. В настоящий момент около 80% таких услуг предоставляются в МФЦ.

Обращение за услугами в МФЦ «Мои документы» - это целый  ряд преимуществ.

1. Получение услуг без переплаты посредникам

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги;

2. Удобное расположение

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории области. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ,  многие из которых располагаются в шаговой доступности.

3. Без очередей

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

4. Удобный график работы

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

5. Оперативная помощь консультантов

Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

6. Работа по принципу «одного окна»

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

7. Нет риска коррупции

В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.